^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Понедельник, 14 октября 2019
 
     
 
Общество / Противодействие коррупции
Антикоррупционный стандарт коммунального государственного учреждения «Аппарат акима города Алматы»

Утвержден
приказом руководителя
аппарата акима города Алматы
от «28» сентября 2018 года № 106/б

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
коммунального государственного учреждения «Аппарат акима города Алматы»
Разработан государственно-правовым отделом
аппарата акима города Алматы

город Алматы, 2018 год

Предисловие

Антикоррупционный стандарт коммунального государственного учреждения «Аппарат акима города Алматы» (далее – антикоррупционный стандарт):

одобрен на заседании рабочей группы по совершенствованию и повышению эффективности антикоррупционного стандарта аппарата акима города Алматы 26 .07.2018 года;

утвержден приказом руководителя аппарата акима города Алматы от «28» сентября 2018 года № 106/б.

Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности коммунального государственного учреждения «Аппарат акима города Алматы» (далее - Аппарат).

Задачами антикоррупционного стандарта являются:

формирование устойчивого антикоррупционного поведения у работников Аппарата при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Аппарата при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц , распространяется на всех работников Аппарата и обязателен для исполнения.

Работники Аппарата несут персональную ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта.

Содержание

 

Стр.

1. Общие положения

4

2. Характеристика основной деятельности Аппарата

4

3. Рекомендации к поведению (действи ю ) работников Аппарата при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом

7

4. Рекомендации к поведени ю (действи ю ) работников Аппарата при подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции

8

5. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при осуществлении контроля оказания государственных услуг

9

6. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при осуществлении закупок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг

10

7. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при подборе и расстановке кадров

10

8. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при подготовке проектов нормативных правовых актов

11

9. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата, направленные на формирование антикоррупционной культуры

11

10. Иные рекомендации

12

11. Перечень должностей с наиболее высокими коррупционными рисками

13

12. Техническая информация об антикоррупционном стандарте

13

1. Общие положения

1. Антикоррупционный стандарт разработан на вид деятельности по местному государственному управлению и самоуправлению.

2. Разработчиком антикоррупционного стандарта выступает государственно-правовой отдел Аппарата.

3. Антикоррупционный стандарт носит отраслевой характер и распространяется на следующие сферы деятельности:

осуществление контроля оказания государственных услуг;

осуществление закупок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг;

подбор и расстановка кадров;

подготовка проектов нормативных правовых актов;

а также определяет действия и решения работников Аппарата при реализация прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом, подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках компетенции работников Аппарата.

2. Характеристика основной деятельности Аппарата

4. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» определена миссия Аппарата – информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима города Алматы.

5. Аппарат является государственным органом, свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Положением Аппарата.

6. Задачи Аппарата определены статьями 29, 38 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»,  Указом   Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы»:

организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан и контроль за их исполнением, расположенными на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;

обеспечение взаимодействия с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, Парламентом, представительным органом города – маслихатом города Алматы, территориальными подразделениями центральных государственных органов, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами;

оценка эффективности деятельности государственных органов, в том числе контроль за исполнением актов и поручений акима города, выработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности государственных органов;

осуществление иных задач, определяемых акимом города.

7. Функции Аппарата определены в соответствии со  статьей 9-2  Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», статьей  38  Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

информационно-аналитическое, правовое, организационное, протокольное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение акимата и акима города Алматы;

изучение и анализ внутриполитической и экономической ситуации в городе, прогнозирование ее развития, анализ работы местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

проведение анализа состояния исполнительской дисциплины и информирование акима города;

осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента, Правительства и центральных государственных органов Республики Казахстан, постановлений акимата города, решений, распоряжений и поручений акима города;

осуществление организационной подготовки и проведения мероприятий по вопросам проведения выборов в рамках законодательства о выборах в Республике Казахстан;

организация работы по вопросам административно-территориального устройства, жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, территориального развития;

осуществление анализа социально-экономического положения города, стратегическое планирование, прогноз и выработка перспективных направлений развития;

координация деятельности в социально-культурной сфере;

организация взаимодействия и координация деятельности правоохранительных органов по межведомственным вопросам, в том числе по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, борьбы с преступностью, противодействия коррупции и профилактики терроризма на территории города;

организация и координация проведения акимом города и акимами районов отчетных встреч с населением;

планирование и организация подготовки и проведение заседаний акимата города, совещаний акима города и его заместителей, руководства Аппарата акима города, семинаров и иных мероприятий, осуществление оформления и рассылки материалов и протоколов совещаний;

осуществление информационно-аналитического и организационного обеспечения деятельности Ассамблеи народа Казахстана города Алматы, в том числе проведение мероприятий с участием Председателя Ассамблеи народа Казахстана города Алматы;

обеспечение соблюдения Регламента акимата города Алматы в пределах своей компетенции;

по поручению акима города представление и защита интересов акимата и акима города в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования;

осуществление контроля за соблюдением качества предоставления государственных услуг;

оценка эффективности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, по следующим направлениям: оказание государственных услуг; управление персоналом; применение информационных технологий;

организация и ведение делопроизводства Аппарата, в том числе секретного, специальной связи, обработка корреспонденции, обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, режима секретности, пропускного и внутриобъектового режима в здании Аппарата;

организация работы по совершенствованию местного государственного управления и самоуправления;

координация деятельности аппаратов акимов районов, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, совершенствование их работы;

организация работы по взаимодействию акима города со средствами массовой информации, обеспечению освещения деятельности акимата и акима города в средствах массовой информации;

организация работы по реализации гендерной политики;

организация кадровой политики;

организация работы по представлению к награждению государственными наградами, грамотами акима города;

экспертиза проектов постановлений акимата города, решений и распоряжений акима города на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;

проведение правового мониторинга нормативных правовых актов, а также координация нормотворческой деятельности;

обеспечение опубликования нормативных правовых актов акима и акимата города в средствах массовой информации;

проведение в соответствии с Регламентом акимата города экспертизы финансово-экономических, правовых и иных аспектов проектов постановлений акимата города, проектов решений и распоряжений, принимаемых акимом города, а также приказов руководителя Аппарата, подготовка по результатам экспертизы заключений (справок);

организация работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели;

обеспечение рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

информационное обеспечение деятельности акима города;

организация работ по повышению уровня информатизации и развитию систем «электронного акимата»;

осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;

обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

содействие местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

организация работы по бронированию военнообязанных;

реализация комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

разработка и утверждение мобилизационных планов;

организация совместно с территориальным органом уполномоченного органа выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба;

организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

поэтапное внедрение делопроизводства на государственный язык;

иные функции, возложенные акимом города на Аппарат.

8. Руководство Аппаратом осуществляется руководителем Аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих функций.

3. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом

обеспечить соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, обращения физических и юридических лиц;

обеспечивать законность и справедливость принимаемых решений;

обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц, проявлять вежливость и корректность;

своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий;

не распространять сведения, не соответствующие действительности;

не допускать содействия в удовлетворении интересов физических, представителей юридических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ.

4. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата

при подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции

не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций, субъектов предпринимательства;

проявлять справедливость и объективность при оценке результатов деятельности работников, а также применении мер поощрения и взысканий;

конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных;

не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между работниками, находящимися в подчинении;

не отдавать подчиненным явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих действующему законодательству;

не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц;

своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;

не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;

воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям  с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказаться от назначения на должность, если она связана   с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции.

5. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при осуществлении контроля оказания государственных услуг

обеспечить соблюдение стандартов государственных услуг и иных нормативных актов, необходимых для оказания государственных услуг;

осуществлять мониторинг доли электронных услуг в целях минимизации непосредственного контакта должностных лиц и работников с услугополучателями;

осуществлять контрольные и проверочные мероприятия за качеством оказания государственных услуг, в части недопущения фактов:

истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем;

оказания государственной услуги при неполном пакете документов, предоставление которых предусмотрено стандартом государственной услуги;

истребования от услугополучателей документов, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги;

проявлять объективность и справедливость при проведении внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

принимать исчерпывающие меры по устранению коррупционных правонарушений и их последствий.

обеспечить контроль за размещением стандартов и регламентов государственных услуг в местах нахождения услугополучателей и на интернет- ресурсах государственных органов.

6. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарат при осуществление закупок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг

строго соблюдать законодательство о государственных закупках;

предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;

соблюдать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

не передавать третьей стороне информацию и материалы при обработке персональных данных;

обеспечивать законность и справедливость принимаемых решений при:

осуществлении расходования денежных средств;

обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей;

оформлении первичных документов (накладных) по передаче и списанию материальных запасов и основных средств, а также их учете и хранении;

составлении, внесении изменений и дополнений в план государственных закупок.

7. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при подборе и расстановке кадров

соблюдать требования действующего законодательства при отборе кадров;

обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;

при приеме на работу разъяснять основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на должностных лиц Аппарата;

не допускать совместную службу (работу) близких родственников, супругов и свойственников;

не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников Аппарата;

не требовать от кандидатов на работу в Аппарат документы,  неустановленные действующим законодательством;

объективно и всесторонне проводить служебные расследования  в отношении работников Аппарата.

8. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата при подготовке проектов нормативных правовых актов

руководствоваться требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

обеспечить обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов разработанные проекты нормативных правовых актов;

обеспечить согласование проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан с Общественным советом города Алматы;

обеспечить согласование проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства с представителями Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;

обеспечить возможность проведения научной экспертизы (правовой, лингвистической, экологической, экономической и другой, в зависимости от регулируемых правоотношений) при разработке проектов нормативных правовых актов;

не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

9. Рекомендации к поведению (действию) работников Аппарата направленные на формирование антикоррупционной культуры

способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;

неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения;

соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;

строго соблюдать настоящий антикоррупционный стандарт.

10. Иные рекомендации

не заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

не представлять интересы по делам третьих лиц в Аппарате, воздержаться от лоббирования;

не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

не заниматься деятельностью, не совместимой с выполнением государственных функций;

не совершать дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу;

не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;

в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах принять ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О государственной службе».

11. Примерный перечень должностей с наиболее высокими коррупционными рисками

№ п/п

Наименование должности работника

Степень коррупционных рисков (по 5 бальной шкале)

1

Главный специалист по государственным закупкам финансово-хозяйственного отдела

2

12. Техническая информация об антикоррупционном стандарте

9. Изменение антикоррупционного стандарта осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

10. Сведения о разработчиках антикоррупционного стандарта:

Организация

Должность работника

Ф.И.О.

1

Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима города Алматы»

главный специалист государственно-правового отдела

Кумаргазин Бауыржан Серикович

2

Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима города Алматы»

главный специалист государственно-правового отдела

Мухамеджанова Татьяна Вячеславовна

3

Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима города Алматы»

главный специалист службы управления персоналом (кадровой службы)

Сейтмұстафа Әсел

4

Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима города Алматы»

главный специалист финансово-хозяйственого отдела

Булетаева Диана Мухтаровна

5

Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима города Алматы»

главный специалист отдела контроля государственных услуг и развития информационных технологий

Байназарова Еңлік Нұрғалымқызы

6

Общественный фонд «Информационно-ресурсный центр»

директор

Кобеева Алтынай Орманкалиевна

7

Общественное объединение инвалидов, имеющих высшее образование «Намыс»

председатель

Полукаров Юрий Владимирович

 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2019 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4 Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы Телефон Пресс-службы акима г. Алматы: +7 (727) 271-65-56
Email: smi@a-a.kz Дата обновления: 19.07.2019г.